Актуальность Родовых поместий

Конференцией ООН по окружающей среде и развитию в 1992 г. в Рио-де-Жанейро экономическая модель, по которой страны мира развивались в течение тысячелетий, была признана неприемлемой, ставящей под угрозу само существование жизни на Земле.

Послушайте речь ребёнка, выступившего на той конференции:

Всемирный Саммит в Йоханнесбурге (2002 г.) подтвердил, что мировое сообщество продолжает двигаться по сценарию неустойчивого развития.

Именно поэтому идее устойчивого развития отведена ключевая роль в «Повестке дня на ХХI век» и других документах ООН, призывающих страны мира взять на себя «коллективную ответственность за упрочение основ устойчивого развития на местном, национальном, региональном и глобальном уровнях». Модель устойчивого развития, определяется в «Повестке дня на ХХI век», как система гармоничных отношений в триаде «человек–окружающая среда–экономика», реализующая сбалансированное социально ориентированное, экономически эффективное и природозащитное развитие стран в интересах удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений.

В мае 2004 года в нашей стране для перехода к устойчивому развитию была разработана Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2020 г., которая определяет некоторые тенденции развития нашего государства:

  • В краткосрочной перспективе в рамках укрепления национальной экономики и повышения ее эффективности важно расширить внедрение современных экологически безопасных технологий, обеспечить осуществление структурных преобразований при строгом выполнении экологических ограничений.
  • В среднесрочной перспективе главной целью становится создание эффективной экологически ориентированной экономики, обеспечивающей экологическую чистоту и конкурентоспособность продукции, рост производственного потенциала в пределах хозяйственной емкости экосистем.
  • В долгосрочной перспективе основной целью устойчивого развития будет гармонизация взаимоотношений общества и природы на основе воспитания высоких духовно-нравственных ценностей.

Однако, понимая масштабность накопившихся проблем человеческой цивилизации, мы считаем необходимым искать их скорейшее решение не только в сфере глобальной политики и экономики, но и в сфере жизнедеятельности обычного человека.

Мы уверены, что можно достичь выдающихся результатов, показав простому человеку более совершенный и лёгкий путь построения его счастливой жизни в гармонии с самим собой, семьей, природой и государством. Зная о существовании такого пути, осознавая его общедоступность, простые люди смогут самостоятельно изменить направление пагубного развития современной цивилизации и ускорить  переход к устойчивому развитию общества в гармонии с природой и человеком.

Такой путь был уже описан известным российским писателем Владимиром Мегре в его серии книг «Звенящие Кедры России» издаваемых начиная с 1996 года. Удивительным образом эти книги вдохновили сотни тысяч людей по всему миру к преобразованию своей жизни, утверждению здорового и экологического мировоззрения, возрождению своей Родины и планеты в целом, совершенствованию среды обитания. Особенно вдохновила людей идея создания и обустройства своих Родовых поместий – пространства любви, формируемого для своих семей, пространства с более совершенной средой обитания, облагораживаемого человеком для себя и своих потомков.

Удивительно, но всего за 15 лет во всём мире простыми людьми создано вот уже более 400 поселений, состоящих из Родовых поместий, и эта цифра постоянно растёт. За это время люди смогли по достоинству оценить свой новый образ жизни в гармонии с природой на благо своей семье и своей Родине. Ими пройден непростой путь возрождения жизни в сельской местности в условиях отсутствия законодательной базы и непонимания со стороны чиновников. Но вопреки этому люди похоже остались довольны сделанным ими выбором и продолжают развивать свои недавно созданные Родовые поместья.

1. Значительно улучшение экологической ситуации

Как показала практика, в ряде стран так же как и в Республике Беларусь (Экопоселение Родовых поместий «Росы» Минской обл., «Звон-гора» Витебской обл., «Раддар» Гомельской обл., «Радужное» Гродненской обл., «Смогилевка» Могилевской обл., и др.), люди, которые получили землю под Родовые поместья, в первую очередь начинают высаживать дикорастущие деревья — в среднем, до 200 каждой семьёй.

Кустарник, зелёную изгородь, ягодоприносящие — в среднем, до 2000 штук, плодовые — в среднем, 50 штук.

По мнению аналитиков, при самых скромных подсчётах, в случае принятия данной программы на государственном уровне, при правильной её трактовке, семей, пожелавших строить свои Родовые поместья, в Беларуси будет, на первоначальном этапе, около 10 тысяч человек.

Это означает, что, в ближайшие годы после принятия программы, без каких бы то ни было дополнительных субсидий, в стране будет высажено 2 миллиона дикорастущих деревьев, 20 миллионов кустарниковых, 500 тысяч плодовых.

И это является только началом процесса.

Большое разнообразие растительности, произрастающей на территории Родового поместья, способствует более устойчивому развитию экосистемы:  привлекются птиц – естественные враги вредителей, создаются необходимые условия для выращивания собственных лесных ягод и грибов.

В поселениях Родовых поместий активно используется такой тип ведения сельского хозяйства, как пермакультура, который предполагает формирование замкнутой самовосстанавливающейся экосисмемы, где в тесной взаимосвязи один компонент системы помогает другому.

Например, выкопанный на участке пруд позволяет  создать определенный микроклимат, благотворно влияющий на окружающую среду:  водоем способен регулировать теплообмен и смягчать перепады температур в ночное и дневное время, увеличивать влажность воздуха в периоды засухи, защищать огород от  внезапных заморозков. Пруд также является средой обитания для водоплавающей  птицы и рыбы, а также используется в противопожарных целях.

Многоярусные посадки живой изгороди,  посаженной по периметру участка берегут сады  от холодных ветров и внезапных заморозков. Сухие ветки — идут на дрова, опавшая листва создает слой органических удобрений. Взрослые деревья, при необходимости, могут служить строительным материалом для будущих поколений.

Ряд примеров практического применения пермакультуры  описано в трудах Владимира Мегре, Масанобу Фукуока, Била Моллисона, Зеппа Хольцера, Овсинского, Курдюмова, Мичурина и др.

2. Восстановление плодородия почв

Как известно из практики люди, получившее землю не в краткосрочную аренду,  а в пожизненное пользование, в первую очередь, занимаются восстановлением почв.

Осуществляется это не только с помощью внесения органических удобрений, но и более естественным способом — посевом, в первые годы, почвообразующих растений.

3. Решение вопроса обеспечения высококачественным продовольствием

Для начала давайте вспомним начало 90-х, период перестройки, развал стабильного уверенного уклада жизни всей страны – Советского Союза.

Представьте человека, потерявшего деньги, которые, у него, как и у большинства просто «обесценились». Кого-то «сократили» и он вынужден был кардинально менять свои профессию, чтобы «выжить». Кто-то безвозвратно покинул свою Родину…

В то время нарастало сильнейшее социально-психологическое напряжение в стране.

В этот период времени и пришло по решению «сверху» выдавать людям по шесть соток земли для садоводства и огородничества.

Дачное движение охватило тогда весь Советский Союз. В значительной степени снялось социально-психологическое напряжение. Люди почувствовали уверенность в завтрашнем дне, в том благосостоянии, которое они сами себе, своими руками могут обеспечить своей семье. Они почувствовали, что от них самих что-то зависит.

Тогда население страны самостоятельно, без всякой помощи из вне обеспечило на 80% производство овощей.

И всё это — на шести сотках, где невозможно создать более или менее совершенную экономику, посадить высокорастущие деревья, удобряющие почву, обустроить водоём. При этом, работая в выходные и праздничные дни. Не имея достаточного опыта и знаний.

Гектар же позволяет создать более совершенную экономику.

При организации её по принципам пермакультуры, трудозатраты на один квадратный метр площади снижаются, примерно, в тридцать раз.

Таким образом, и существующая практика, и теоретические расчёты подтверждают, что реализация представленной программы полностью обеспечит всем необходимым продовольствием семьи из Родовых поместий, а также потенциально и всю страну вцелом, включая и возможность экспорта.

Что касается качества производимой в Родовых поместьях продукции, то логика гласит, что человек, выращивающий продукты питания для своей семьи никогда не станет выращивать генномодифицированную продукцию либо  добавлять в почву ядохимикаты.

К сожалению, в магазинах и на рынках нашей страны представлена в большинстве своем продукция, выращенная исключительно интенсивным химическим способом, а также продукция ГМО. К сожалению, подобного качества продукты уже воспринимаются большинством населения, как норма. Однако подобное нормой не является и являться не может, так как это объективно ведет к колоссальному снижению уровня здоровья населения всей страны, что особенно отражается на уровне здоровья детей.

Объяснить данную ситуацию мы можем лишь причиной нехватки продовольствия.

4. Значительное повышение заработной платы во всех сферах народного хозяйства при безинфляционной ситуации и снижение внутригосударственных цен на все виды товаров. Спад социального напряжения

Связь между реализацией программы «Родовые поместья» и повышением зарплаты населению — прямая.

Например, возьмем семью, которая проживает в своем Родовом поместье, имеет доход около 400 долларов в месяц, что доказано на практике. Обеспечивает себя свежими экологически чистыми продуктами питания в полном объеме. Расходы на коммунальные платежи у неё значительно ниже, чем у городских жителей, т.к. оплата осуществляется только за электричество. Также у жителя поместья нет ежедневной статьи расходов на проезд к месту работы и на питание в городском кафе. Нет также и необходимости и закупать продукты на рынке, т.к. они бесплатно растут в собственном огороде.

Чтобы привлечь к работе на заводе или ином производстве человека, который живет в своем поместье, ему необходимо будет предложить зарплату, как минимум, в полтора-два раза превышающую доход, получаемый им от работы в поместье, а также компенсировать проезд и затраты на питание.

В связи с этим, у городских жителей станет больше возможностей для трудоустройства, более того, ввиду того, что городское население сократится, а количество трудовых мест останется прежним, то городские зарплаты повысятся, чтобы удержать людей на рабочих местах.

Ведь в данном случае у них также появляется выбор: либо продолжать работать, проживая в городских условиях, либо жить в Родовом поместье, обеспечивая себя работой и всем необходимым у себя на месте, дома.

Что касается инфляции, то это следствие, вызванное конкретными специально выстроенными процессами. Повышение цен в ряде случаев является следствием инфляции.

На наш взгляд, суть проблемы состоит в том, что человек устранен от естественного образа жизни. Это приводит к его полной зависимости, а также зависимости государства в целом, если оно не имеет всего необходимого в своей собственности.

Например, попробуйте повысить цены на яблоки человеку, который имеет свой собственный сад. Для него это не сыграет никакой роли, поскольку он обеспечивает яблоками себя сам.

Мы поддерживаем политику, проводимую руководством нашей страны по импортозамещению, поскольку считаем, что это ведет к независимости и стабильности всего государства в целом.

5. Быстрое изменение в лучшую сторону демографической ситуации. Оздоровление и омоложение населения

В нашей стране активно проводится политика поддержки молодых и многодетных семей. Поднимается престиж семьи и материнства. На государственном уровне проводится ежегодное празднование Дня Матери и награждение Матерей-героинь, осуществляется их материальная поддержка.

Мы рады, что в нашей стране данная практика имеет место. На ряду с этим мы готовы содействовать формированию наиболее благоприятных условий жизни семьи Беларуси, осуществляя ряд совместных проектов с органами гос.управления.

Очевиден тот факт, что условия жизни беременной женщины в поместье и в городской квартире принципиально отличаются. Например, чистый воздух, родниковая вода, свежие и абсолютно натуральные продукты питания являются прерогативой той женщины, которая живет в своем поместье. Более того, психологическая обстановка вокруг женщины в поместье значительно более благоприятна, нежели обстановка той, которая вынуждена ежедневно испытывать стресс от городского шума, недоброжелательных пассажиров транспорта, а также негативных информационных потоков.

Также очевиден и тот факт, что в наиболее благоприятных условиях жизни женщины будут желать рожать детей значительно больше, нежели те, у которых условия жизни менее благоприятны.

Задача каждой семьи, как и каждого государства – вырастить и воспитать детей физически и психологически здоровых.

Мы полагаем, что программа «Родовые поместья» наиболее успешно способна выполнить эту задачу в единстве устремлений и действий народа и правительства.

6. Прекращение оттока капиталов из страны и приток его в Беларусь. Возвращение интеллектуальных ресурсов. Решение вопроса обороноспособности страны с искоренением взяточничества, коррупции, бандитизма и терроризма. Поднятие патриотического духа народа.

Теоретические подтверждения прекращению оттока капиталов из страны и притока его на Родину, возвращение ее интеллектуальных ресурсов приводят ученые-исследователи, а также студенты стран СНГ.

На практике существуют примеры реального возвращения белорусов, проживавших в странах дальнего зарубежья на свою Родину ради создания здесь своих Родовых поместий. Подобное наблюдается и во многих других строящихся поселениях на территории России и Украины.

Эти люди возвращаются на Родину с приобретенными на западе знаниями, навыками и капиталом, что бесспорно идет лишь на пользу своей стране.

Не дожидаясь закона о безвозмездном выделении земли для создания своего Родового поместья люди пытаются приспосабливаться к существующим законам и покупают землю. По сути своей — покупают свою Родину. Покупают за деньги то, во имя чего мужественно и самоотверженно сражались наши деды и прадеды.

Дык хiба ж мы прау не маем,
Сiлы шлях свой адзначаць
I сваiм уласным краем
Край свой Родны называць?

На сегодняшний день для военкоматов весьма проблематично выполнить план призыва молодёжи на военную службу. Уклонение от военной обязанности среди молодёжи стало считаться не позором, а доблестью.

Такая армия не может при необходимости искренно и самоотверженно защищать свою Родину.

Еще тридцать лет назад ситуация здесь была иной.

Мы полагаем, что причина кроется в том, что на сегодняшний день понятие Родины перестало отражать тот сильный образ, который был в сознании у наших предков, которые клали жизни за Родину, которая отражалась в простых, на первый взгляд, вещах: свой дом с садом, родной лес, поле со жнивом и свой Род, который жил здесь всегда…

Еще не так давно белорусские офицеры и солдаты присягали на верность СССР, который и являлся Родиной. Затем границы изменились и часть территорий оказалась уже не Родиной.

Также благодаря СМИ стал активно пропагандироваться образ «благополучного цивилизованного демократического государства западного образца».

На данный момент, мы полагаем идет информационная война за сознание молодого человека. Для этого используется сила масс-медиа, направленная на уничтожение памяти своих предков, своей народной культуры. Формируется деструктивный образ человека-потребителя, который мыслит категориями «временщика» и может кощунственно заявить: «Моя Родина там, где больше платят…»

Пятьдесят-сто лет назад самым дорогим для белоруса была его Родина, воспетая в великом множестве стихов и поэм того времени. Предательство Родины было из самым больших грехов, потому понятие Родины было для человека святым, связывающим его с вечностью,  с природой, с Богом, с матерью, со своими детьми, с судьбою…

Трэба дома бываць часцей,
Трэба дома бываць не госцем,
Каб душою не ачарствець
I не страцiць святое штосьцi.

Что сегодня современный человек считает своим домом? Считает ли он домом всю планету Земля, которую нельзя загрязнять и относиться к ней потребительски? Считает ли домом он родную страну, в которой он родился, родились его предки и отстаивали её ценой своей жизни ради него? И если даже сейчас стране не легко, можно ли ее бросить в сложную годину? Кто, если не сын или дочь страны должны помочь ей воспрять духом и придать ей силы? Ведь, наверняка, можно посчитать предателем того ребенка, который сдаст своих отца и мать в дом престарелых, если они стали себя плохо чувствовать?…

Можно ли считать своим Домом квартиру даже очень просторную с дорогой мебелью, если допустим родители, живущие в ней уже умерли, и в квартире сделан ремонт, либо она продается… Что материальное тогда напоминает человеку о его связи с детством, добрыми руками матери и со всем Родом, с Родиной?

Какое тогда место на земле человек может назвать своим домом, где возвращается «святое штосьцi» и «отогревается» душа?

Если такого места нет у человека, то он и превращается в того самого «временщика» и потребителя, которым могут управлять любые силы: левые и правые, западные и восточные. Такому человеку легко внушить всё что угодно о его предках, его народе и о простых человеческих ценностях.

Выход мы видим в том, чтобы возродить образ Родины у народа, дать ощутить связь конкретного человека с конкретным куском земли, который он может считать своей малой Родиной. И через которую он будет ощущать свою неразрывную связь с Родиной большой – с Беларусью.

Мы благодарны руководству нашей страны, которое постоянно работает над возрождением образа Родины в сознании народа, поднятием его патриотического духа.

Мы верим, что при нашей совместной деятельности мы сможем оживить искреннюю любовь человека к своей Родной земле, и тогда каждый от всей души сможет заявить: «Я люблю Беларусь»!

Сегодня в Республике Беларусь существует движение создателей Родовых поместий, чья ежедневная деятельность напрямую связана с родной землей. Их стремления направлены на построение стабильного духовного и материального благополучия своих семей и всех будущих поколений страны. Обладая мощным потенциалом в различных областях деятельности, создатели Родовых поместий выбрали жизнь исключительно на Родине, потому что эти люди являются настоящими преданными детьми своего народа.

Ты – наш край.
Ты – чырвоная груша над дзедаускiм домам,
Лiстападаускiх знiчак густых фасфарычная раць,
Ты – наш сцяг што нiкому, нiкому на свеце, нiкому
Не дамо абсмяяць, апаганiць, забыць цi мячом зваяваць.
Мы клянёмся табе баразной сваёй першай на полi
I апошняй раллёй, на якую упадзём у журбе.
Мы клянемся табе, што нiколi,
Нiколi,
Нiколi,
Так,
Нiколi не кiнем,
Не кiнем,
Не кiнем цябе